Фэндом

Дождь- одно из явления природы

SAM 2064.jpg

дождь

Что такое дождь? Править

Дожди — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости со  средним диаметром от 0,5 до 6-7 мм.

Жидкие осадки с меньшим диаметром капель называются моросью. Капли с диаметром больше 6—7 мм разбиваются в процессе падения из облаков на меньшие капли, поэтому даже при сильнейшем ливне диаметр капель не превысит 6—

7 мм. Интенсивность дождя колеблется от 0,25 мм/ч (моросящий дождь) до 100 мм/ч (сильнейший ливень).

Как образуется дождь? Править

Дождь образуется при конденсации водяного пара, который собирается в облака, преобразующиеся в тучи, из которых на поверхность земли выпадают капли воды. Это явление – следствие и составная часть круговорота воды в природе. С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака. В процессе круговорота воды в природе происходит циклическое перемещение воды в земной атмосфере. В это цикл входит испарение, конденсация и осадки. К последним относятся дождь всех видов, снег, иней и т. д. Интенсивность испарения зависит от температурного фактора, влажности и скорости перемещения воздушных потоков – ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей – океанических тропиков и субтропиков. В среднем обновление водяного пара в атмосфере происходит раз в 10 дней. По мере продвижения насыщенного влагой воздуха в верхние слои атмосферы он охлаждается и расширяется за счет понижения давления. Далее происходит конденсация, образуются мельчайшие капельки, слагающие облака. Внутри облаков капли постоянно перемещаются, движутся вниз, увеличиваются в размерах и, в конце концов, могут выпасть на землю в виде дождя. При этом капли, находящиеся в верхней капли облака могут оставаться жидкими даже при температуре ниже 0° С, они пребывают в переохлажденном состоянии. Такие капли при определенных обстоятельствах могут преобразовываться в снежинки и выпадает снег, но если достаточно тепло, то до земли эти снежинки долетают уже в виде дождевых капель. И это еще один ответ на вопрос: как образуется дождь? Таким образом, дождь является составляющей частью вечного движения воды в природе. И если по каким-либо причинам вода перестанет испаряться с земной поверхности, мы лишимся дождей, их живительной силы. В природе все взаимосвязано и если что-то вмешивается в происходящие в ней процессы, может произойти все что угодно, вплоть до экологической катастрофы. Сегодня первые звоночки проявляются в виде кислотных дождей. Атмосферный водяной пар соединяется с газообразными выбросами промышленных предприятий и на землю выпадает уже не чистая живая вода, а кислота, воздействие которой может быть самым неблагоприятным как для живых организмов, так и для созданных человеком сооружений.

Также на Фэндоме

Случайная вики