Фэндом

SAM 2061.jpg

облака

Облака - одно из явления природы.

Что такое облака? Править

Облака́ — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности Земли.

Как образуются облака? Править

Облака представляют собой системы взвешенных в атмосфере облачных элементов – водных капель и/или ледяных кристаллов различимых глазом. В 1 см3 облака содержится около 200 капель, при этом размеры их колеблются от 2 до 50 мкм в радиусе. Основная же часть облачных капель имеет размеры 1 - 10 мкм.

Облака являются результатом сложных и разнообразных физических процессов, происходящих в атмосфере. Чаще всего образование облаков происходит в результате восходящего движения воздуха. Подъем воздуха может быть вызван несколькими причинами. Воздух может подниматься в результате термической конвекции – подъем более теплого и легкого воздуха, нагретого от земной поверхности (рис. 1а) , или вынужденной конвекции – теплый воздух скользит вверх по клину холодного в зоне атмосферного фронта (рис. 1б) . Другая причина состоит в том, что возвышенность, лежащая на пути движущегося воздуха, заставляет его подниматься (рис. 1в) . Это явление называется орографическим восхождением. Наконец причиной облакообразования могут быть динамические особенности центральной части областей пониженного давления, где также развиваются восходящие движения воздуха. Поднимающийся воздух охлаждается, и возникают облака.

Также на Фэндоме

Случайная вики